Рессоры

Рессоры смягчают удары при движении автомобиля по шероховатой дороге. При недостаточно отрегулированных амортизаторах колесо начинает прыгать и утрачивает неизменный контакт с дорогостоящий. Практически все современные авто снабжены амортизаторами на каждом колесе.

Для проверки амортизаторов колесо подвергают нагрузке, внезапно высвобождают, и если автомобиль на этом колесе пару раз качнет, то его следует показать в мастерской.

Для подмены амортизатора автомобиль фиксируют так же, как при подмене колеса. Убирают колесо, ослабляют верхние и нижние болты амортизатора и меняют сам амортизатор. Заржавевшие болты амортизатора обрызгивают разбавителем.

Подшипники колеса

Колесо крутится на оси при помощи подшипников. При большенном свободном ходе подшипник колеса следует юстировать поновой. Для этой цели автомобиль монтируют на подмости, убирают с конца оси предохранительный колпак (завинчиваемый на одних моделях либо съемный, при помощи зубила, на остальных). Гайки, освобожденные от стопора, завертывают рукою так, чтоб не было паза. Если гайки не получается закрутить вручную, то подшипник следует поменять в мастерской, потому что автолюбитель как правило не имеет соответственного инструмента. Если гайка завернута так, что больше нет паза, и колесо крутится свободно, то все изготовлено верно. Но если при кручении ясно слышен хрустящий шум, то подшипник нужно поменять.